Резюме проекта ССПБ-ТУНГУС
ООО «ССПБ» с 2014 года ведет разработку, монтаж и обслуживание автоматической системы пожаротушения, предназначенной для обеспечения противопожарной защиты большегрузного карьерного транспорта, наземного добывающего оборудования, лесозаготавливающего, строительного и заводского оборудования, а также транспортных средств.
Цели проекта - создание новой автоматической системы пожаротушения с использованием CAN-протокола для передачи данных на базе разработанной системы «ССПБ- Тунгус-01А».
Описание проблемы.
Компания ООО «ССПБ» с 2014 года ведет разработку, монтаж и обслуживание автоматической системы пожаротушения «ССПБ-ТУНГУС». За данный период компанией было установлено более 526 автоматических систем пожаротушения на карьерную технику и автотранспорт, 60% из них находятся на постоянном техническом обслуживании ООО «ССПБ».
В результате работы с заказчиками, письма-запроса от ПАО «Уралмашзавод», технических требований ОАО «Белаз» и следуя мировым тенденциям, компанией ООО «ССПБ» было принято решение на разработку автоматической системы пожаротушения, управление и контроль которой производится по CAN-протоколу. Рядом отечественных производителей карьерной техники и транспорта ведутся работы по разработке и внедрению систем беспилотного управления и систем роботизированного управления техникой, например:
В настоящее время тестируются на угольном разрезе «Черногорский» в Хакасии карьерные самосвалы-беспилотники БЕЛАЗ-7513R, вместе с ними в связке работает робот-экскаватор производства ПАО «Уралмашзавод»; На кузбасской шахте «Листвяжная» проходит испытание беспилотный автомобиль КАМАЗ-43118.
Иностранными компания также ведутся работы по разработке и внедрению систем беспилотного управления и систем роботизированного управления техникой, например:
Компания Caterpillar с 1996 года ведет разработку беспилотных самосвалов. К 2017 году по миру работало более 100 беспилотных самосвала;
Компанией Komatsu в 2013 году был представлен прототип беспилотного карьерного бульдозера, в 2016 году был представлен прототип беспилотного карьерного самосвала.
Существующие же автоматические системы пожаротушения на транспорте не позволяют интегрироваться в роботизированные системы.
Тяжелые условия эксплуатации, непрерывный режим работы, несвоевременный ремонт электрического оборудования приводят к несанкцированным запускам автоматических систем пожаротушения. Вследствие чего происходит простой дорогостоящей карьерной техники необходимый для перезарядки и восстановления систем пожаротушения. Что в свою очередь ведет к убыткам заказчика.
Для минимизации случаев ложных срабатываний системы пожаротушения должны быть приложены наиболее эффективные методы по увеличению надежности и помехозащиты.
Для поддержания рабочего технического состояния автоматической системы пожаротушения необходимо проведение периодического технического обслуживания. Большинство карьерного транспорта работает в непрерывном режиме. Для проведения технического обслуживания заказчику приходится останавливать рабочие процессы, неся убытки.
Уменьшение времени проведения технического обслуживания и ремонта – это важные задачи, поставленные заказчиком перед исполнителем.